MENU
Главная » 2017 » Июнь » 3 » Учебно-методическое пособие по дисциплине «История и философия науки» (для практических занятий)
09:37
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История и философия науки» (для практических занятий)

Похожие темы

Текст

научной работы на тему "Учебно-методическое пособие по дисциплине «История и философия науки» (для практических занятий и самостоятельной работы аспирантов)". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

■ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ ■

Географические науки

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИИ (монография)

Андреев С.С.

РГГМУ, филиал, Ростов-на-Дону, e-mail: RGGMURD@YANDEX.RU

Под редакцией доктора физико-математических наук, профессора Л.Н. Карлина

Рецензенты: доктор географических наук, профессор Попова Е.С.; доктор физико-математических наук, профессор Бородин В.З.

В монографии рассматривается климатическая комфортность территории и ее значение для сохранения здоровья и условий жизни и деятельности людей. Климатическая комфортность подлежит обязательному учету, так как является одним из важнейших средообразующих факторов, создающих природно-ресурсный потенциал, обеспечивающий жизнедеятельность населения.

Монография представляет собой законченное научное исследование, посвященное оцен-

ке климатической комфортности территории на основе анализа биоклиматических ресурсов природно-ресурсного потенциала и выявлению пространственно-временных закономерностей распределения климатической комфортности территории на примере Южного Федерального округа (ЮФО) по рассчитанным значениям биоклиматических индексов.

Научная новизна исследования заключена в том, что: впервые разработана методика геоэкологической оценки климатической комфортности на основе оригинальной авторской концепции; выявлены основные закономерности пространственно-временного распределения зон «комфорта» и «дискомфорта» на территории ЮФО; осуществлено районирование территории ЮФО по индексам патогенности и климатическому потенциалу самоочищения атмосферы.

Монография рассчитана научных работников, специализирующихся в данной области, а так же на аспирантов и студентов вузов географических и гидрометеорологических направлений.

Исторические науки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

(для практических занятий и самостоятельной работы аспирантов) Воробьева С.А. Завершинская Н.А. Патласов С. А. Неронов А.В. Неронова М.Ю. Игнатов А.В.

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия», Санкт-Петербург, e-mail: vorobyovasa@mail.ru

Рецензенты: докт. мед. н. докт. ист. н. проф. Балалыкин Д. А. (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова); канд. филос. н. доц. Вейт А. А. (Пермская государственная фармацевтическая академия).

В пособии приведены введение, тематическая программа, содержание курса, планы практических занятий, методические задания, темы докладов и рефератов, вопросы к сдаче экзамена кандидатского минимума, рекомендованная литература, тестовые задания по «Истории и философии науки» для аспирантов СПХФА. В приложении даны рекомендации для написания рефератов по «Истории и философии науки».

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «История и философия науки» у аспирантов СПХФА.

Учебное пособие составлено на основании программы-минимум кандидатского экзамена по специальности «История и философия науки» («Общие проблемы философии науки»), утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274, программы кандидатских экзаменов «История и философия науки», утвержденной приказом Министерства образования РФ № 697 от 17.02.2004 г. учебного плана СПХФА по основной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по всем специальностям.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «История и философия науки» (для практических занятий)

В пособие включены все дидактические единицы основной профессиональной образовательной программы кандидатского экзамена по специальности «История и философия науки».

Содержание данной дисциплины профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки аспирантов по направлениям: 20.00.02 - «Аналитическая химия», 02.00.03 -«Органическая химия», 02.00.04 - «Физическая химия», 02.00.11 - «Коллоидная химия», 03.01.04 - «Биохимия», 03.01.06 - «Биотехнология», 03.02.03 - «Микробиология», 05.17.04 -«Технология органических веществ», 14.03.06 -«Фармакология, клиническая фармакология»,

14.04.01 - «Технология получения лекарств»,

14.04.02 - «Фармацевтическая химия, фармакогнозия», 14.04.03 - «Организация фармацевтического дела».

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №9, 2013

■ MATERIALS OF CONFERENCE ■

Содержание дисциплины профессионально ориентировано с учётом профиля подготовки аспирантов вузов медико-фармацевтического профиля СПХФА и содействует реализации задач в профессиональной деятельности.

Цель дисциплины - изучение истории науки во временном развитии, имеющее первостепенное значение для формирования у слушателей способности к теоретическому, методологическому, абстрактному научному мышлению, а также знакомство с философскими аспектами наук медико-фармацевтического профиля. Основными задачами курса являются: определение природы науки как социокультурного феномена во всей его сложности и противоречивости; демонстрация содержательной структуры науки, её основных элементов и их функций; выделение основных этапов и закономерностей развития науки (естествознания); иллюстрация особенностей научного познания на каждом из выделенных этапов; выявление философских аспектов профилирующих в фармацевтическом вузе дисциплин: химии, медицины, биологии, фармации.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «История и философия науки» (для практических занятий)

Синтез естественнонаучного и гуманитарного знания на современном этапе является одним из ключевых требований современного высшего образования. Умение ориентироваться в мировоззренческих вопросах науки, знание ее истории повышает творческий потенциал современного специалиста, содействует более глубокому пониманию проблем, стоящих перед обществом сегодня, а, следовательно, и установлению открытий в различных областях теории и практики. Фундамент любой научной дисциплины определяется знанием ее истории, в которой фокусируются основные этапы становления науки, противоречия, достижения. Осознается логика формирования этих проблем, связь различных исторических периодов историко-научного генезиса. История и методология науки занимается вопросами исторических типов научной рациональности, структуры, форм и методов научного познания, их эволюции и многими другими.

В число требований, предъявляемых к специалисту с высшим образованием сегодня, входит формирование научно-технической и гуманитарной культуры, что обусловлено, в том числе, знанием истории и перспектив развития науки и техники в условиях современной техногенной цивилизации, её эволюции. Эти вопросы являются ключевыми для понимания генезиса мировой и российской цивилизации, глобального характера основных проблем современности и перспектив их возможного решения. Знакомство с основными философскими аспектами науки, а также отдельных областей конкретно-научных дисциплин направлено на взаимодействие научно-технических, социальных и этических проблем, без которого немыс-

лимо дальнейшее развитие современной науки и техники. Изучение курса «История и философия науки» призвано способствовать расширению общей эрудированности, развитию теоретического мышления и творчества, обогащению культуры и научного мировоззрении личности и профессионала.

Методологическую основу курса составили философские принципы развития и системности, исторический и логический подходы, а также дисциплинарные принципы биологии, химии, фармации, медицины, технических и гуманитарных наук. К числу оснований курса относятся такие методологические принципы, как принципы историзма, детерминизма, системности и другие, составляющие общий методологический фундамент теории научного исследования и использования научных открытий в практической деятельности.

СТРАНИЦЫ НАШИХ БИОГРАФИЙ: СЛОБОЖАНСКИЙ КРАЙ - ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ. КНИГА 3. ХУТОРЯНЕ

Юров Ю.И.

Губкинский филиал БГТУ им. В.Г. Шухова, Губкин, e-mail: Yurov-nauka@mail.ru

Ещё не исчезла людская память о поколениях тех, кто родился в грозные предвоенные и военные годы, кто пережил многочисленные трагичные события.

Мы должны быть благодарны людям, которые сохраняют память и дают возможность молодому поколению изучать славное прошлое наших предков.

Очень многие малочисленные населённые пункты России и других ныне самостоятельных государств, бывших союзных республик, исчезли и продолжают исчезать с лица земли. Но это были полноценные населённые пункты с соответствующей экономической и социальной инфраструктурой.

Жители таких исчезнувших хуторов и их дети и внуки с глубоким чувством сожаления рассказывают о жизни на хуторах людей, их обычаи.

Думается, что следует прислушаться и согласиться с размышлениями тех, кто не соглашается с тем, чтобы жизнь при советской власти рисовали только чёрными тонами краски. Все честные люди сознательно работали, поднимали страну из разрухи, отстраивали и строили, создавали то, на чём нынешние поколения работают и живут. Надо беречь всё хорошее, что ими создано и материальное, и духовное, и на его основе идти вперёд.

Необходимо срочно приостановить разрушение хуторов и сёл, по возможности их восстанавливать, налаживать там производство и строительство. Там реально сегодня можно организовать зоны отдыха, туристические

INTERNATIONAL JOURNAL OF EXPERIMENTAL EDUCATION №9, 2013

Монетарная экономика. Теория денег и кредита. Розанова Н.М.

Категория: Реферат | Просмотров: 53 | Добавил: haka213557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar