Главная » ФИЗИКА
23 проекта актуальных направлений научно-технологического развития России

НКС утвердил 23 проекта актуальных направлений научно-технологического развития России

Как отметил председатель НКС, член-корреспондент РАН Юрий Балега, при выборе актуальных направлений эксперты Совета руководствовались существующими приоритетными направлениями развития науки и техники, которые отражены в нормативно-правовых документах стратегического планирования РФ, а также направлениями фундаментальных научных исследований, закрепленных в программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук (ПФНИ ГАН) на период 2013-2020 гг.

Заместитель руководителя ФАНО России, член-корреспондент РАН Алексей Лопатин так сформулировал необходимость выбора актуальных направлений: «Мы должны проанализировать систему научных организаций ФАНО России в разрезе того, что происходит в мире в науке, и понять, как лучше использовать ресурсы, которыми располагает академическая система, для того ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:52Просмотров: 50Комментариев: 0
2 вида знаний в исламе

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки».

Несмотря на то, что этот хадис знает каждый верующий, суть, количество и виды знаний, о которых сказано в данном хадисе, для многих остаются непонятными.

Действительно, религиозные знания обязательны для каждого мусульманина, ведь от того, как глубоко он их освоил, зависит то, как он будет исполнять свои обязанности перед Всевышним Аллахом.

2 вида знаний в исламе

Виды знаний в исламе

В исламе существует два вида знаний: обязательные и знания по выбору (по желанию).

Обязательные знания (фард айн).

Обязательные знанию заключаются в знании основ исламской веры. Каждый мусульманин должен знать, что обретение этих знаний является обязательным для него. Аль-ильм аль-Шарии, или религиозные знания, заключаются в основах в ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:51Просмотров: 39Комментариев: 0
18 признаков псевдонауки

11.08.2015

Научные исследования и развитие технологий, а также широкий доступ к медиа и возможность организовать собственную медийную площадку для чего угодно в короткие сроки привели к появлению целого ряда «учёных» . которые на самом деле являются просто просвещёнными шарлатанами и манипуляторами.

Как же отличить реальное научное открытие от очередной технологической мистификации? Платформа Syg.ma подготовила 18 ключевых признаков псевдонауки — пошаговое руководство для проверки «революционных» открытий в медицине, психологии, математике, физике или других точных дисциплинах.

Осторожно: в статью мы добавили немного видео псевдонаучного характера, которое призываем воспринимать со здравым смыслом.

Мифы и легенды

Первый признак псевдонауки — включение мифологических, религиозных или политических установок в научно-исследовательскую работу (под этим следует понимать не субъект ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:51Просмотров: 79Комментариев: 0
16-летний чемпион по астрономии и астрофизике готов разгадывать тайны Вселенной

Анастасия Берсенева

Школьник, который лучше всех в мире знает звездное небо, — так называют 16-летнего Ивана Утешева, лицеиста из Мордовии. Он выиграл самую престижную олимпиаду в астрономическом сообществе. Утешев рассказал «Газете.Ru», что был бы рад познакомиться со Стивеном Хокингом, автором теории «черных дыр». Ведь загадки космоса не раз встанут пред школьником в его дальнейшей работе.

Пользователи в соцсетях обсуждают победу 16-летнего лицеиста Ивана Утешева на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике. Он учится в столице Мордовии в Республиканском лицее для одаренных детей. В 2013 и 2014 годах он получал золото на Международных астрономических олимпиадах (IAO) в Литве и Киргизии, а в этом году вместе с командой поехал в Индонезию на Международную олимпиаду по астрономии и астрофизике (IOAA) — самую престижную в астрономическом сообществе. Его золото стало первой победой россиян в такой олимпиаде. «Газета.Ru» расспросила чемпиона о его увлечении, подготовке к ЕГЭ и планах на будущее.

— Иван, получается ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:50Просмотров: 51Комментариев: 0
15 новых направлений современной науки

Как поют человеческие клетки, когда они «пьяны», зачем скрещивать живые организмы и роботов, как мозг принимает решения? Ответы на эти вопросы дают новые научные направления, которые появились относительно недавно. Представляем вашему вниманию 8 самых перспективных и важных из них.

1. Синтетическая биология

Одно из новых направлений генной инженерии. Главная идея – сконструировать новые геномы и соответствующие им живые организмы, которые либо никогда не существовали в природе, либо погибли, не выдержав эволюционной конкуренции с живущими ныне на Земле.

Революционный прорыв в данной области произошел 10 мая 2010 года. В этот день в Институте Крэйга Вентера на основе искусственно синтезированного генома была создана первая живая клетка, способная к размножению. Этот метод обещает огромный спектр применения – от создания новых сельскохозяйственных культур до бактерий, которые бу ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:50Просмотров: 52Комментариев: 0
14 научных фактов из фильма «Интерстеллар»

Известно, что научным консультантом фильма стал физик-теоретик Кип Торн, профессор Калифорнийского технологического института и близкий приятель Стивена Хокинга. Профессор Торн даже написал книгу «Наука Интерстеллара», в которой описал некоторые моменты фильма, интересные ученым.

Но в «Интерстелларе» есть более простые сюжеты, при взгляде на которые хочется сказать: «Эй, а так бывает?» В этом обзоре собраны 14 фактов, которые вызывают интерес не только у физиков (спойлеры!).

Дрон на солнечных батареях, который работает в течение десятилетий

Подобное устройство может быть создано. Марсоход Opportunity, к примеру, передвигался по поверхности Марса более 10 лет, заряжаясь от солнечной энергии. Но вот возможность Купера взломать его кажется менее вероятной — разве все правительства мира используют одну и ту же программу наведения, доступ к которой обеспечивается через Wi-Fi.

Вердикт: правдоподобно.

Черная дыра, которая выглядит вот так

Сверхмассивные черные дыры относятся к достаточно распространенным ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:49Просмотров: 50Комментариев: 0
11 новейших областей науки, о которых важно знать

11 новейших областей науки, о которых важно знать Подписаться

Было время, когда науку можно было разбить на обширные и относительно понятные дисциплины — биологию, химию, физику, астрономию. Но сегодня каждая область становится всё более специализированной и при этом тесно связанной с другими дисциплинами, что приводит к появлению совершенно новых отраслей науки. Предлагаем вам подборку из 11-ти новейших научных направлений, активно развивающихся в 21-м веке.

1. Нейропаразитология

Euhaplorchis californiensis

Если вы знаете о токсоплазмах, в основном живущих в представителях семейства кошачьих, но способных обитать и в других теплокровных, в том числе в людях и крысах, то вы знаете и о нейропаразитологии. Тот факт, что у этих жутких паразитов есть теперь своя собственная научная дисциплина, показывает, насколько они распространены в природе.

Микропаразиты обычно изменяют поведение носителя в соответствии с нуждами своей репродуктивной стратегии. Часто в процессе участвует и третья сторона. Например, Euhaplorchis californiensis за ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:49Просмотров: 37Комментариев: 0

Re: 13 фактов, не имеющих научного объяснения

Комментарий теории: #31 Геннадий » 14 мар 2011, 12:36

Научная деятельность самая безответственная. Деньги тратит, а результаты нулевые. Это такие науки, как астрономия, астрофизика и традиционная физика .

Разве доказано, что эти "13 фактов" не выдумки. Зачем отправляться за миллиарды световых лет в просторы вселенной за поиском истины. Ответьте на факты, с которыми встречаемся каждодневно на нашей земле.

Чем порождается электрический ток?

13 фактов, не имеющих научного объяснения

Вот три реальных факта. Сотни лет ... Читать дальше »

05.06.2017, 14:48Просмотров: 40Комментариев: 0
10 самых известных ученых России

Жорес Алферов

Когда среди населения проводят опрос, кого из современных отечественных ученых вы можете назвать, — имя Жореса Ивановича говорят первым, а иногда, увы, и единственным. Многие считают его уже не столько ученым, сколько «администратором» российской науки. Его можно любить или не любить, но факт остается фактом — академик, единственный живой (проживающий в нашей стране) российский лауреат Нобелевской премии (по физике), вице-президент РАН, депутат Государственной думы Жорес Алферов внес воистину гигантский вклад не только в науку, но и в нашу повседневную жизнь. Именно благодаря его фундаментальной работе о полупроводниках мы сегодня можем пользоваться такими достижениями цивилизации, как мобильные телефоны, компакт-диски, светодиоды и т. д.

... Читать дальше »
   05.06.2017, 14:48Просмотров: 84Комментариев: 0
10 самых громких научных открытий 20 века

Некоторые люди (и даже некоторые недальновидные государства) считают, что от ученых нет ни малейшего толку. Сидят себе эти ученые годами как дураки за пустым столом и только волосы ерошат. А потом бац - и заявляют, что пространство, оказывается, искривлено. И, мол, именно поэтому яблоки и падают. Или наоборот - растут. И чего только бюджетные деньги на этих чудиков тратить? А ученые между тем нисколько не обижаются. И продолжают клепать свои великие открытия. Причем в двадцатом веке они проделывали это на редкость аккуратно - каждые десять лет. Именно благодаря этому мы с вами сегодня живем в будущем, о котором не мечтали даже самые чокнутые фантасты.

1. Научный XX век начался с революции. Причем устроил ее один-единственный человек - по имени. нет, не Карл Маркс. А Макс Планк. В конце XIX века Планка пригласили на должность профессора Берлинского университета, однако вместо того, чтобы в свободное от лекций время играть в бридж или хотя бы в дурака, профессор взялся объяснить неразумному человечеству, как распределяется энергия в спектре абсолютно черного тела. Надо думать, с абсолютно бел ... Читать дальше »