MENU
Главная » ФИЗИКА
Этапы становления современного естествознания

Этапы становления современного естествознания

Читайте также:

Современное естествознание состоит из большого количества дисциплин, причем некоторые естественно-научные дисциплины появились в античности или даже еще раньше (например, астрономия и география), другие возникли в Новое время (классическая механика), а третьи - уже в XIX в. (статистическая физика, электродинамика, физическая химия); наконец, часть дисциплин сформировалась совсем недавно (кибернетика, молекулярная генетика и т.д.).

На первом этапе наука была связана с опытом практической и познавательной деятельности. Возникновение науки, следует отнести к каменному веку.

Второй ... Читать дальше »

   01.07.2017, 14:32Просмотров: 30Комментариев: 0
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА ФИЗИКОВ СИБИРИ В КОНЦЕ XIX–XX В

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА ФИЗИКОВ СИБИРИ В КОНЦЕ XIX–XX В.

higher education

scientific and teaching corporation

Siberia Tomsk

Научное сообщество как социальная форма организации науки представляет значительный интерес с точки зрения изучения истории развития науки и техники. При этом основными аспектами формирования и развития научного сообщества являются научные школы как эффективные формы функционирования научного сообщества; институционализация (формирование научных институтов) и взаимодействие физиков со смежными дисциплинами, прежде всего с философией (как идеологией) и оборонной техникой [1]. Целью работы является историческая реконструкция истории основных этапов становления и развития научного сообщества физиков Сибири в конце XIX–XX в.

... Читать дальше »
   01.07.2017, 14:32Просмотров: 34Комментариев: 0
Этапы развития патофизиологии

Этапы развития патофизиологии

Первый период (1542-1863 гг.). На связь физиологии и патологии указывал Фернель (J.Fernel, 1497-1558) в трактате «Dе naturale parte medicine» (1542). Элементы общей (универсальной) патологии были четко представлены в трактате Варандеса (Iohannes Varandes) – «Ореrа omnia» (1618). Сам же термин «патологическая физиология» применил в 1819 году Галлиот (L.Gailliot) в учебнике «Pathologie generale et physiologie pathologique».

С этого периода начинается и преподавание патологической физиологии, правда лишь ее отдельных элементов вместе с анатомией, физиологией, терапией и в основном клиницистами. Появляются и первые руководства. В учебнике Г.Бурхаве отдельная глава отведена общей патологии, ей посвящены самостоятельные разделы в учебниках Гаубиуса (H.D.Gaubius, 1758), Гартмана (F.Н.Hartman, 1814).

В России первыми преподавателями отдельных элементов общей патологии (патологической физиологии) в XVIII в. в госпитальных и медицинских школах были выдающиеся клиницисты А.М.Шумлянский (кафедра терапии, акушерства и патологичес ... Читать дальше »

   01.07.2017, 14:31Просмотров: 51Комментариев: 0
Этапы развития науки нового времени

1.Основные проблемы и направления философии Нового времени.

Постнеклассический этап развития науки

Философия Нового времени охватывает период ХУ 1-ХУ111 вв. Это время становления и оформления естественных наук, выделившихся из философии. Физика, химия, астрономия, математика, механика, превращаются в самостоятельные науки. Линия, намеченная в эпоху Возрождения, получает свое дальнейшее развитие. Вместе с тем возникают новые задачи и приоритеты в философии. В центре внимания новой философии - теория познания и выработка общего для всех наук метода познания. Нельзя познавать Бога, природу, человека, общество, считают философы Нового времени, не выяснив, прежде всего законы познающего Разума. В отличие от других наук философия должна изучать именно мышление, его законы и методы, с

... Читать дальше »
   01.07.2017, 14:31Просмотров: 31Комментариев: 0
Этапы постнеклассической науки

Постнеклассическая наука и современные гуманитарные практики.

Постнеклассическая наука и современные гуманитарные практики. / Постнеклассические практики: опыт концептуализации: коллективная монография под общей ред. Аршинова В.И. Астафьевой О.Н. СПб. Издательство «Мiръ», 2012. С.109-125.

Summery: Modern postnonclassical approach in science is methodologically oriented to production of «human-measured» knowledge. That allows to solve practical issues such as development of curriculum, ecological safety, technologies of digital communication the most efficiently.

ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА И СОВРЕМЕННЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ ПРАКТИКИ

Аннотация: Современный постнеклассический подход в науке методологически ориентирован на выработку «человекомерного» знания, которое позволяет наиболее эффективно решать практические задачи: разрабатывать программы образования, экологической безопасности, новых цифровых технологий коммуникации.

... Читать дальше »

   01.07.2017, 14:30Просмотров: 34Комментариев: 0
Этапы развития и отрасли психологии

Этапы развития и отрасли психологии. Формирование практической психологии как массовой профессии

Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования

Первые представления о поведении людей и животных были вызваны практическими задачами любого человека, ориентирующегося в пространстве своих действий. Интерес к другим был чисто прагматическим. Требованиями реальной жизни диктовалась необходимость:

• не ошибиться в выборе напарника на охоте;

• не попасть в конфликтную ситуацию из-за незнания намерений других людей;

• поддержать или оспорить претензии претендента на роль вождя;

Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования ... Читать дальше »
   01.07.2017, 14:30Просмотров: 63Комментариев: 0
Этапы возникновения экономической науки

1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

По образному выражению Пола Самуэльсона, экономическая теория является Королевой Общественных Наук. Тронное место на научном пиру ей отведено потому, что проблемы, которыми она занимается, — поистине королевские. Главной среди них является вопрос об источниках богатства нации и способах его увеличения. Недаром в трудах виднейших экономистов прошлого ключевым словом было «богатство». Вспомним хотя бы книгу Адама Смита «Исследование о природе и причине богатства народов», Ивана Посошкова «Книга о скудости и богатстве», «Капитал» Карла Маркса.

Первые представления об экономике мы находим в трудах Ксенофонта, Платона, Аристотеля и других мыслителей древности.

Ксенофонт (445—355 до н.э.) составил руководство по управлению домашним хозяйством рабовладельц ... Читать дальше »

   01.07.2017, 14:29Просмотров: 34Комментариев: 0
Эпоха Ренессанса (Возрождения). это переломная эпоха, изменившая мировоззрение человека

Эпоха Ренессанса (Возрождения). это переломная эпоха, изменившая мировоззрение человека.

Начинается развитие техники и инженерного искусства, более широкое применение математических расчетов, использование прикладных математических моделей, которое стимулировало развитие математических исследований.

Зарождается новый тип мышления, связанный с процессом секуляризации, начинающимся в Европе в XV веке и выражающимся в приобретении самостоятельности, автономности по отношению к церкви и религии социально-политической, экономической, духовной жизни. философии, науки, искусства. Происходит постепенная смена мировоззренческой ориентации: для человека значимым становится посюсторонний мир, автономным, универсальным и самодостаточным становится индивид. В протестантизме происходит разделение знания и веры, ограничение сферы применения человеческого разума миром «земных вещей», под которым понимается практически ориентированное познание природы.

... Читать дальше »
   01.07.2017, 14:29Просмотров: 28Комментариев: 0
ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕБ-СТРАНИЦ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Статья посвящена анализу веб-страниц факультета психологии Астраханского государственного университета (АГУ) по ряду эргономических показателей. В работе рассматривается роль пользовательского интерфейса в восприятии студентами информации о факультете.

Ключевые слова . эргономика, психология, пользовательский интерфейс.

В наше время Интернет и Информационные Технологии играют огромную роль в жизни человека и являются важным фактором развития различных сфер жизни, в том числе и образования. Сегодня едва ли не каждое образовательное учреждение имеет свою страничку или целый сайт с информацией различного рода. Астраханский Государственный Университет не исключение. Он так же имеет свой сайт, содержащий информацию о преподавателях, контактах, истории вуза, студенческой жизни и прочем. Информация обширна и рассчитана на большой круг пользователей: преподавателей, аспирантов, студентов, абитуриентов и их родителей. Информация удобно разделена по разделам, так что каждый институт и факультет имеет свою страничку.

... Читать дальше »
   01.07.2017, 14:28Просмотров: 35Комментариев: 0
Эпидемиология и Инфекционные Болезни » Эпидемиологическая и иммунологическая эффективность

Эпидемиологическая и иммунологическая эффективность использования препарата виферон, гель для профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций в организованных воинских коллективах

Акимкин В.Г. Коротченко С.И. Шевцов В.А. Волгин А.Р. Салмина Т.А. Калабухова Л.Ю. Малиновская В.В. Гатич Р.З. Семененко Т.А. Гусева Т.С. Паршина О.В. Дмитриева Е.В.

ФГУН Центральный НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, Москва; ГОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова; ФГБУ Государственный научно-исследовательский институт стандартизации и контроля медицинских биологических п

В структуре общей заболеваемости военнослужащих грипп и другие острые респираторные инфекции (ОРИ) составляют 35—50%. Особенно актуальна проблема ОРИ для воинских коллективов с высоким риском развития инфекций дыхательных путей. Использование препарата виферон, гель с профилактической целью позволяет существенно снизить уровень заболеваемости ОРИ в организ ... Читать дальше »

   01.07.2017, 14:28Просмотров: 24Комментариев: 0
« 1 2 3 4 ... 228 229 »