MENU
Главная » Архив материалов
Средневековая философия в Западной Европе

Средневековая философия в Западной Европе

Просмотров: 1661

Переход от античности к средневековью. Утверждение новой парадигмы мышления.

Религиозно-философкая мысль поздней античности и раннего средневековья. Патристика.

Схоластика. Ф. Аквинский. Проблемы соотношения веры и разума. Схоластика.

1. Переход от античности к средневековью. Утверждение новой парадигмы мышления.

При периодизации истории Западной Европы новой эры за точку отсчета обычно принимается V век — век крушения рабовладельческой Римской империи. Отсюда берет свое начало эпоха средневековья, она продолжается вплоть до XIII-XIV веков.

Философия средневековья — это особое явление духовной жизни того периода. Былые признаки самостоятельности, свойственные философии античного рабовладельческого общества, ею утрачены.

Раньше философия выступала «законодательницей моды» в области духа (культура, политика, педагогика и т.д.) являясь неотъемлемой его частью, его сердцевиной. Средние века дышали другими идеями: уже в первы ... Читать дальше »

   12.12.2017, 23:35Просмотров: 24Комментариев: 0
Средневековая философия и наука

Основные понятия

Теоцентризм – основная черта философии Средневековья, согласно которой реальностью, определяющей все сущее, является не природа и не человек, а Бог.

Патристика (падре – отец) – учение отцов церкви по толкованию, обоснованию христианства: Августин Блаженный, Тертуллиан и др.; форма философии раннего Средневековья.

Апологетика (апология – защита учения) – обоснование и защита христианского учения, тоже одна из форм философии раннего Средневековья.

Схоластика (греч. школа) – средневековая форма философии и ее преподавания, когда философия выступала «служанкой» богословия в католических университетах.

Провиденциализм – учение о предопределении.

Томизм, неотомизм – официальная философская доктрина католического христианства, основанная на учении Фомы Аквинского.

4.1. Средневековая философия (теоцентризм)

Эпоха Средневековья начинается с 476 г. – года падения Римской империи. В средневековой же философии источником всякого бытия, блага и красоты является Бог. Средневековое мышление теоцентрично. Бог является реальностью, которая создает и определяет все сущее. В основе хрис ... Читать дальше »

   12.12.2017, 23:35Просмотров: 21Комментариев: 0
Средневековая философия

Средневековая философия.

Средневековая философия - это философия феодального общества, развившаяс в эпоху от Римской империи (V в.) до возникновения ранних форм капиталистического общества (XIV-XV вв.)

Школа, просвещение перешли в руки церкви, догмы которой лежали в основе всех представлений о природе, мире и человеке. Философия на ряд веков стала "служанкой богословия". Роль эту она исполняла уже прежде, в деятельности апологетов - защитников христианства против язычества, затем в сочинении "отцов церкви". Крупнейший из них на западе - Августин ввел в систему учений христианской философии ряд идей неоплатонизма. Другим - для Запада - источником влияни неоплатонизма стали восточные неоплатоники (Лже-Дионисий Ареопагит).

С середины XII в. сочинения Аристотеля были переведены на латынь. Учение Аристотеля вскоре было признано в качестве философской основы христианства. Отныне учителя схоластики превращаютс в толкователей и систематизаторов Аристотеля: догматически усваивают уст ... Читать дальше »

   12.12.2017, 23:34Просмотров: 19Комментариев: 0
Сравнительный опыт политической трансформации Китая и России

Сравнительный опыт политической трансформации Китая и России

Сравнительный опыт политической трансформации Китая и России

Как известно, СССР и КНР, представлявшие к началу реформ (конец 70-х годов для КНР и середина 80-х годов – для СССР) «социалистическую альтернативу» мирового развития, начали глубокие преобразования с разного статусного уровня: Советский Союз был «сверхдержавой», а КНР по показателям социально-экономического развития находился на уровне государств «третьего мира».

После неудачной попытки «перестроить» социализм и распада СССР векторы общественного развития России и Китая оказались направленными в разные стороны: Россия приступила к капиталистической модернизации, а Китай начал проводить модернизацию, базирующуюся на смешанных социалистическом и капиталистическом ... Читать дальше »

   11.12.2017, 23:34Просмотров: 28Комментариев: 0
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ - это

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ это:

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ – это период развития философии после крушения Римской империи (476 г.) до эпохи Возрождения (XV в.). Испытывая сильное влияние христианства,  философия этого периода сознательно считала себя «служанкой теологии», отдавая первенство в систематическом объяснении мира теологии (rpeч. theos – бог и logos – учение), то есть богословию, учению о бытии бога. Поэтому характерной чертой средневековой  философии былтеоцентризм (все  философские исследования были  направлены на  толкование теологических догматов). Стремление к рационалистическому обоснованию христианской догматики привело к тому, что диалектика превратилась в одну изглавных дисциплин, и нашло своё выражение в характерных для средневековых университетов диспутах (которые обычно длились по 10-12 часов без перерыва на обед). Второй характерной чертой был традиционализм,  выразившегося в обращении к древним библейским текстам и их комментированию (обращённость впрошлое,  отказ  от  создания  теоретических  философских  концепций  о  мире). Третьей характерной чертой этого периода является авторитаризм, т.е. принятие богословских положений как абсолютно истинных,  неподлежащих критике откровений. Четвёртой чертой выступает креационизм (от лат. творение), обусловливающий содержание философских ра ... Читать дальше »

   11.12.2017, 23:33Просмотров: 25Комментариев: 0
Сравнительный анализ философии, искусства и науки

Сравнительный анализ философии, искусства и науки

В мировой философии имеются две тенденции: она сближается либо с наукой, либо с искусством. Философия, выступая ядром духовной культуры, неразрывно связана с основными общечеловеческими ценностями: истиной, красотой, добром. Своей онтологической и гносеологической стороной она тесно сближается с наукой. Многие критерии науки - объективность, рациональность, доказательность, истинность и другие - первоначально были выработаны в философии. Эти критерии применимы к части содержания философского знания, поэтому некоторые философы (Гегель) считают философию наукой. Однако философия, в отличие от науки, не останавливается на объективной картине мира. Она вписывает туда человека, выводит его из сферы обыденности, придает его жизни смысл и открывает путь к совершенным ценностям. Философия изучает объекты не сами по себе, а так, как они представлены в сознании. Она размышляет над знанием об объектах. Рефлексия - это взгляд на ... Читать дальше »

   10.12.2017, 23:33Просмотров: 27Комментариев: 0
Сравнительный анализ подходов к периодизации развития педагогических теорий и концепций

Похожие темы

Текст

научной работы на тему "Сравнительный анализ подходов к периодизации развития педагогических теорий и концепций и образовательной практики". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

ное пространство - интегрирующая идея, вокруг которой возможно выстроить стратегию и оптимальную траекторию развития современного российского образования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Факторович А.А. Организация поликультурного пространства литературного образования как условие личностно-смыслового развития старшеклассников: Дисс. канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2005. - 233с.

2. Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирования. - М. АПКиПРО, 2003. - 156с.

3. Пахомова С.А. Ребенок в пространстве культуры. - Сочи: Сочинский центр развития образования, 1998.

4. Герасимов Г.И. Павленко Л.Н. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления. - Ростов н/Д, 2003. - С.33. ... Читать дальше »

   10.12.2017, 23:32Просмотров: 41Комментариев: 0
Сравнительный анализ предметов философии и науки

Сравнительный анализ предметов философии и науки

Происхождение, сущность и социальные функции науки - Философия и медицина

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Идеи постпозитивизма и их место в современной философии, направления и их отличительные признаки. Сущность философии науки, попытки создания "науки о науке" и их главные результаты. Причины "отпочкования" от философии различных научных направлений.

... Читать дальше »

   10.12.2017, 23:32Просмотров: 38Комментариев: 0
Сравнительный анализ научного и религиозного способов познания

Аннотация

В статье сравниваются наука и религия как методически разные способы познания мира. Дается сравнительная оценка особенностей объекта, предмета, целей, методологии, видов достигаемой истины и способов проверки полученных результатов в науке и религии.

Abstract 2010 year, VAK speciality — 09.00.00, author — Gorelov Anatoliy Alekseevich, Gorelova Tatyana Anatolievna

Текст

научной работы на тему "Сравнительный анализ научного и религиозного способов познания". Научная статья по специальности "Философия"

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

Сравнительный анализ научного и религиозного способов познания

А. А. Горелов (Институт философии Российской академии наук),

Т. А. Горелова (Мо ... Читать дальше »

   09.12.2017, 23:31Просмотров: 30Комментариев: 0
Сравнительный анализ научных и обыденных представлений о сознании и бессознательном

Похожие темы

Текст

научной работы на тему "Сравнительный анализ научных и обыденных представлений о сознании и бессознательном". Научная статья по специальности "Психология"

6. Ляудис В. А. Структура продуктивного учебного взаимодействия. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. М. 1980.

7. Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем // Семья и школа. 1987. № 10. С. 22-24.

8. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М. 1995.

9. Кондратьева С. В. Учитель - ученик. М. 1984.

10. Столяренко Л. Основы психологии. Ростов н/Д. 2006.

11. Матвеев В. Реальность педагогического сотрудничества // Учит. газ. 1998. 20 авг.

УДК 159.955

А. Г. Продовикова

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ И ОБЫДЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЗНАНИИ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ1

Аннотация. В статье представлены результаты исследования обыденных представлений о сознании и бессознательном. Выявлен определенный диапазон идей в научном ... Читать дальше »

   09.12.2017, 23:31Просмотров: 44Комментариев: 0
« 1 2 3 4 5 ... 2655 2656 »