MENU
Главная » Архив материалов
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Йусуф ал-Хорезми

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Йусуф ал-Хорезми

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Йусуф ал-Хорезми

(ум. 997 г.)

Ученый-энциклопедист, философ, историк, астроном, математик, химик, знаток исламских наук

Один из основателей классификации наук на Востоке

Биография

Дата рождения Абу Абдаллаха ал-Хорезми точно не установлена. Молодость ал-Хорезми прошла в городах Хорезма: Хиве, Замахшаре и Кате, где он родился, жил, получил образование и преуспел во многих отраслях знания. Ученый прожил некоторое время в Хорасане. Наибольшего успеха и известности он достиг во время своей службы катибом – канцеляристом, т.е. советником визиря (министра) у Абул Хасана Убайдуллаха ибн Ахмада ал-Утби (977-982). По всей вероятности, в силу своего служебного долга, ал-Хорезми часто бывал в Бухаре. Он посещал знаменитую эмирскую библиотеку, где и общался со многими учеными своего времени. В том числе возможно и со своим младшим современником Ибн Синой. Умер он в 997 г.

... Читать дальше »
   22.05.2016, 10:04Просмотров: 128Комментариев: 0
Абсолютная и относительная истина

Абсолютная и относительная истина

Абсолютная и относительная истина

АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА — категории диалектического материализма, характеризующие процесс развития познания и раскрывающие соотношение между: 1) тем, что уже познано, и тем, что будет познано в дальнейшем процессе развития науки; 2) тем, что в составе нашего знания может быть изменено, уточнено, опровергнуто в ходе дальнейшего развития науки, и тем, что останется неопровержимым. Учение об Абсолютной и относительной истине дает ответ на вопрос: «. могут ли человеческие представления, выражающие объективную истину, выражать ее сразу, целиком, безусловно, абсолютно или же только приблизительно, относительно?» (Ленин В. И. Т. 18. С. 123). В связи с этим абсолютная истина понимается как полное, исчерпывающее знание о действительности (1) и как тот элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем (2). Наши знания на каждой ступени развития обусловлены достигнутым уровнем науки, техники, производства. По мере дальнейшего развития познания и практики человеческие представления о природе углубляются, уточняются, совершенствуются. ... Читать дальше »

   22.05.2016, 10:03Просмотров: 102Комментариев: 0
Аболмасов Николай Гаврилович

Аболмасов Николай Гаврилович

заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор кафедры ортопедической стоматологии с курсом ортодонтии Смоленской медакадемии Н.Г. Аболмасова, академик РАЕН, председатель региональной ассоциации стоматологов Смоленской области

Родился 24 апреля 1938г. в селе Вязовое Щигровского района Курской области. Учёба в начальной сельской школе (1945-49 г.г.) по месту рождения, затем в средней школе, учёба в медучилище (1953-56 г.г.). Получение диплома с отличием и работа в должности заведующего здравпунктом Донских каменных разработок (станция Дон Липецкой области).

Учёба на стоматологическом факультете Калининского (ныне Тверь) медицинского института (1957-1962 г.г.). После окончания института работа врачом-стоматологом в Ржевской ЦРБ в течение двух лет.

Обучение в аспирантуре (1964-1967 г.г.). В октябре 1967 г. – защита кандидатской и в 1983 г. докторской диссертаций, присвоение звания профессора. С 1 сентября 1964 г. и по настоящее время (то есть 49 лет) работа в Смоленском мединституте (ныне академия). Иными сл ... Читать дальше »

   22.05.2016, 10:03Просмотров: 190Комментариев: 0
абитуриенты выбирают точные науки и разлюбили иностранную филологию

Вступительная кампания -2014: абитуриенты выбирают точные науки и разлюбили иностранную филологию

Сдавать тесты по математике планирует около 180 тыс. чел. тогда как по русскому языку – только 6 тыс.

Украинский центр оценивания качества образования сообщил, что завершил формирования базы участников внешнего независимого оценивания, которое будет проходить с 3 по 27 июня, и с сегодняшнего дня прекращает рассмотрение заявлений от будущих абитуриентов. Всего, по данным Центра, тесты будет сдавать чуть более 297 тыс. чел, что более чем на 50 тыс. меньше, чем в прошлом году.

абитуриенты выбирают точные науки и разлюбили иностранную филологию

Уменьшение количества поступающих связано с демографическим кризисом в стране - старшеклассников в этом году заметно меньше, чем в прошлом, а это значит, что и конкурсы в большинстве вузов снизятся. Львиная доля абитуриентов - около 200 тыс. чел. планирует сдавать тест ... Читать дальше »

   22.05.2016, 10:02Просмотров: 69Комментариев: 0
XX съезд КПСС начало «оттепельных явлений» в исторической науке

XX съезд КПСС: начало «оттепельных явлений» в исторической науке

Библиографическое описание: Баранова Е. А. XX съезд КПСС: начало «оттепельных явлений» в исторической науке [Текст] // Вопросы исторической науки: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, январь 2012 г.). — М. Ваш полиграфический партнер, 2012. — С. 91-93.

XX съезд КПСС проложил отчетливый рубеж, за которым начинается новый период развития советской исторической науки. Он определил общее направление работы историков – преодоление сталинского догматизма и обращение к ленинскому наследию, осуждение культа личность Сталина.

Внимание историков было обращено к съезду. Отчетный доклад Н.С. Хрущева, речь А.И. Микояна, выступление на съезде А.Н. Несмеянова и А.М. Панкратовой в той или иной степени затрагивали проблемы отечественной исторической науки. Историки в первую очередь взяли на вооружение те строки отчетного доклада Н.С. Хрущева, которые разъясняли «марксистско–ленинское понимание роли личности в истории»: «ЦК решительно выступил против чуждого духу марксизма – ленинизма культа личности, который превращает того ... Читать дальше »

   22.05.2016, 10:01Просмотров: 103Комментариев: 0
А.В.Рукавишников

Феномен "Истории Российской" В.Н.Татищева .

А.В.Рукавишников

Московский Государственный Университет

А.В.Рукавишников

Труд В.Н.Татищева "История Российская" всегда был в центре внимания отечественной исторической науки. Однако, подход к его прочтению не был единодушным: одни ученые опирались на татищевские известия, другие их отвергали, а третьи, когда "татищевские известия им были на руку, признавали его известия за достоверные, а когда такие татищевские известия мешали их ученым построениям, объявляли их придуманными Татищевым". (Пештич С.Л. Русская историография ХVIII века. Л.1961.Ч.1.С.227.)

Поэтому вопрос о достоверности сообщений Татищева всегда был краеугольным камнем в изучении трудов историка первой половины XVIII века. Особые затруднения вызывала проблема соотношения I и II редакции "Истории Российской": о I редакции сам Татищев говорил, что б ... Читать дальше »

   22.05.2016, 10:01Просмотров: 125Комментариев: 0
XX ( 20 )век – век научно-технического прогресса и научно-технической революции

XX ( 20 )век – век научно-технического прогресса и научно-технической революции

Выдающиеся научные открытия XX века. XX в. заслуженно называют веком научно-технического прогресса и научно-технической революции, в ходе обсуждения данного вопроса сделайте на этом ударение. Что же следует понимать под научно-техническим прогрессом и научно-технической революцией?

Научно-технический прогресс – это единое, взаимообусловленное развитие науки и техники. Мы можем выделить три основных этапа научно-технического прогресса (НТП). Его истоки уходят корнями в мануфактурное производство XVI - XVIII вв. когда научно-техническая деятельность и наука начинают сближаться. Об этом мы говорили в рамках предыдущей темы. Наука постепенно становится «служанкой производства». Этот период считают первым этапом НТП.

Машинное производство, возникшее в конце XVIII в. не могла обойтись без опоры на науку, так как прогресс такого производства возможен только на основе научного прогресса. Возникла необходим ... Читать дальше »

   21.05.2016, 10:00Просмотров: 2090Комментариев: 0
XVIII Международная заочная конференция - Психология и педагогика в системе гуманитарного знания

Разное

Место Россия, Москва

Email vuzkonf@bk.ru

II Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция Гуманитарные науки

Оргкомитет и Программный комитет XVIII Международной заочной научно-практической конференции " Психология и педагогика в системе гуманитарного знания " приглашают вас принять участие в конференции.

Конференция состоится 30-31 марта 2016 г. и пройдет в дистанционном формате. Материалы конференции будут опубликованы в форме сборника научных статей и разосланы авторам, а также доступны в электронном виде на сайте.

Материалы конференции будут изданы в научном журнале "Актуальные проблемы гуманитарн ... Читать дальше »

   21.05.2016, 10:00Просмотров: 75Комментариев: 0
XLVIII Международная заочная научно-практическая конференция - Научная дискуссия вопросы социологии

XLVIII Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»

Выходные данные:

Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. сб. ст. по материалам XLVIII междунар. заочной науч.-практ. конф. – № 3 (43). – М. Изд. «Интернаука», 2016. – 152 с.

К участию в конференции приглашаются докторанты, научные сотрудники, аспиранты, соискатели, студенты (только в соавторстве с научным руководителем).

По результатам конференции будет издан сборник материалов конференции с присвоением кодов ISSN, УДК и ББК.

XLVIII Международная заочная научно-практическая конференция - Научная дискуссия вопросы социологии

Все статьи, принявшие участие в конференции, будут проиндексированы в системе Российского индекса научного ... Читать дальше »

   21.05.2016, 09:59Просмотров: 98Комментариев: 0
XI Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики»

XI Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики».

Дорогие коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в XI-й Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики».

Информационное письмо и другие материалы для участия доступны по адресу: http://psyped.science-conf.ru

Статьи и тезисы для публикации принимаются до 25 сентября (включительно) .

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ – публикация научных результатов психологических и педагогических исследований ведущих ученых, аспирантов, докторантов, студентов вузов и ссузов; поиск решений по актуальным проблемам современной психологической и педагогической науки; установление контактов между учеными разных стран, обмен научными результатами и исследовательским опытом.

К участию в Конференции приглашаются ученые, преподаватели, аспиранты, докторанты, студенты вузов и ссузов, ведущие научные исследования в области психологии и/или педагогики и прожива ... Читать дальше »

   21.05.2016, 09:58Просмотров: 127Комментариев: 0